Шумоизоляция автомобиля своими руками

Автомобиль не только средство передвижения, но и для многих второй дом. В многочасовых пробках и длительных поездках по любимой стране, хочется находиться в авто с комфортом. Качественная установка шумоизоляции, не только избавит вас от уличных шумов, но и прибавит качество звучания как штатной так и доработанной акустики. Вам не придется перенапрягать свои голосовые связки, чтобы вас услышал собеседник. Вы сможете передвигаться в своем авто в прекрасном самочувствии, и без головных болей от шума улицы.

В наше время есть огромный выбор шумоизоляционных материалов, по разным ценам. Вы сможете подобрать материал от бюджетного класса до премиум, а мы в свою очередь поможем вам в выборе. В нашем магазине SHUMK-A.RU только лучшие производители.

Если вы зашли на эту страницу, значит вам не безразлична тема шумоизоляции автомобиля своими руками. Мы со своим опытом поможем вам разобрать как, куда, а главное какие материалы нужно клеить.

Первым делом определимся с набором инструментов:

  1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка, шестигранник).
  2. Прикаточный валик. (металлический валик)
  3. Нож.
  4. Ножницы.
  5. Обезжириватели, например: Нефраз, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
  6. Набор съемников

Это основные инструменты рекомендуемые для работы. Возможно что-то еще понадобится, но это к каждому автомобилю индивидуально.

Если все собрано, тогда приступим к работе!


Шумоизоляция дверей

Первым делом аккуратно снимаем обшивку дверей. Отключаем все провода от обшивки и демонтируем все элементы двери, чтобы был хороший доступ к внешнему железу.

  1. Первым слоем на внутренний лист двери наносим вибропоглощающий материал. Этот слой необходим для гашения вибраций метала двери. На небольшом расстоянии друг от друга приклеиваем куски вибропоглатителя (StP Aero, iSilver, Алюмаст Альфа и др.). Обязательно все элементы должны быть обезжирены. Ребра жесткости проклеивать не нужно.
  2. Вторым слоем наносим звукопоглощающий материал (шумоизоляция). Данный слой необходим для поглощения и рассеивания звуковых волн от динамиков, это делает звук насыщенным и качественным, также снижается шум с улицы и способствует теплоизоляции салона. Поверх виброизоляции стык в стык наклеиваем звукоизолятор (Акцент, Вицелл, Альтон и др.). Он должен покрыть максимальную площадь. Материал не должен перекрывать дренажные отверстия и мешать опусканию стекол, отступ снизу должен быть около 3-4 см.
  3. Третьим слоем закрываем технологические отверстия. Для этого используем вибропоглощающий материал, этим мы создаем "акустический короб" для динамиков.
  4. Четвертым слоем наносим немного вибропоглощающего материала на обшивку дверей, а затем звукопоглощающий (Бипласт, Виолон Вэл Волна и др.) этим мы достигнем максимального эффекта шумоизоляции дверей. Остается собрать дверь и все готово!


Шумоизоляция багажника

Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции "Бимаст Бомб" или Аэро Плюс. Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата

Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам материалом для виброизоляции "Бимаст Бомб" или Аэро Плюс.

Что касается пола багажника, то выбираем наиболее вибронагруженные панели (при простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук). Наклеиваем звукопоглощающий материал "Акцент" поверх "Бимаст Бомба".

Монтаж звукопоглотителя "Акцент" проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой смонтированного материала при последующей сборке. При необходимости детали можно подрезать ножом.

Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.

Для получения максимального эффекта, мы рекомендуем обработать пол багажника третьим слоем с помощью звукоизоляционного материала NoiseBlock.

Он надежно защитит автомобиль от шума, отразив звуковые волны за счет своей массы. Важно! Наносить третий слой непосредственно на вибропоглощающий материал неэффективно, звукоизолятор должен быть обязательно отнесен от источника вибраций на расстояние. То есть монтаж третьего слоя производится только на звукопоглощающий или теплоизолирующий материал.

Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем "StP Aero" между рёбрами жёсткости и уже поверх него наносим "Акцент".


Шумоизоляция крышки капота

Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим "StP Aero" ("Вибропласт Gold").

Вторым этапом наносим поверх "Вибропласта" "Акцент ЛМ" (ламинированный материал, так как находится в зоне повышенной температуры).


Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.

Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена битумными материалами и держится очень крепко, тогда можно ее оставить.

Первым слоем наносим "StP Aero", обрабатываем максимум площади, избегая ребер жесткости. В противном случае обшивка может не встать на место.

Затем поверх "StP Aero" стык в стык крепим материал "Бипласт Premium". Старайтесь максимально покрыть площадь панелей крыши.


Шумоизоляция пола

Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние двери и декоративный ковёр.

В первую очередь для увеличения звукоизоляции двигателя обработаем пол под панелью приборов. Бимаст Бомб Premium или Аэро Плюс наклеиваем стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами. Проще говоря, обклеиваем стык в стык все металлические панели, находящиеся под штатным шумоизолирующим ковром. При необходимости материал можно подрезать ножом.

Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

Затем вторым слоем наносим Акцент Premium (возможен также вариант Барьер или Сплэн). Материал наносится сплошным ковром.

Третьим слоем наносим NoiseBlock – шумоизоляционную мембрану.